Главная > Выпуск № 13 > Парижанка номер один

Галина Толова
 
Парижанка номер один
 
О красоте француженок ходят легенды, но, когда попадаешь в Париж, осознаешь, что в классическом понимании они вовсе не красавицы. Но сколько шарма, живости, естественного сочетания противоположностей: женственности и внутренней силы, болтливости и достоинства, легкомысленности и амбициозности! Достаточно вспомнить Жанну д’Арк, Эдит Пиаф, Коко Шанель…
 
Такова и она – истинная парижанка – несмотря на свой возраст, грациозная и сильная, изысканная и надежная, отвоевавшая себе место в самом центре столицы и звание символа Парижа.
 
Вы уже догадались, что речь идет о Tour Eiffel – Эйфелевой башне.
 
 
Родословная героини общеизвестна.
 
По случаю предстоящей в 1889 году в Париже Всемирной выставки французское правительство объявило конкурс на создание монумента, посвященного этому событию. Среди проектов известных архитекторов оказался и проект мостостроителя Александра Густава Эйфеля. Идея башни принадлежала сотрудникам его мастерской; доработав проект, Эйфель представил его в жюри и выиграл конкурс. Следует заметить, что Эйфель значительную часть строительства (стоила башня 5 миллионов франков) финансировал из собственных средств.
 
Несмотря на шумные протесты парижан, среди которых было много знаменитостей (Дюма-сын, Мопассан, Гуно), строительство башни началось в январе 1887 года. Рождением она обязана 250 строителям, которые всего за 2 года и 2 месяца смонтировали для тех времен совершенно новаторскую металлоконструкцию. Площадь в основании – 1,6 гектара. Каждая из четырех ног, на которых башня стоит, имеет по четыре опоры. На них были установлены гидравлические домкраты, обеспечившие точность горизонтального уровня платформ, ставших своего рода этажами. Были изготовлены 18 тысяч деталей, для их крепления ушло 2,5 миллиона заклепок.
 
    
 
Параметры парижанки номер один совсем не модельные. В момент рождения ее рост превышал существующие пределы, что делало ее уязвимой для недоброжелателей, распускавших слухи об её скором падении. Высота детища Эйфеля – 320 метров, вес – около 10 тысяч тонн. При такой комплекции она выглядит легкой, изящной, одетой в романтическое кружево.
 
    
 
Как всякая настоящая женщина, она – «дорогое удовольствие». Возраст не щадит никого, и ей требуется косметический уход и даже пластические операции. Так, в 80-х годах прошлого века лестничные марши были заменены лифтами. Чтобы окупить дорогостоящие «процедуры», демонтированные лестницы были выставлены на аукционную продажу за очень большие деньги. Лишь трем музеям посчастливилось получить подарок – что любопытно, среди них - Московский музей современного искусства.
 
Легкомысленная парижская мода изменчива, и башня на нее реагирует, периодически меняя окраску. За свою жизнь она красилась 19 раз, причем в разные цвета, начиная от эйфелевского красного, затем желтого, снова красного и, наконец, коричнево-оливкового. Неизменной остается ручная работа маляров маленькими кистями – так завещал автор проекта. Примерно шестьдесят тонн краски уходит на «макияж» главной парижанки.
 
 
Как видим, её содержание дорого обходится. Но, как прагматичная француженка, она умеет зарабатывать. Одновременно Эйфелеву башню может посетить до 10400 человек.
 
На первом уровне башни, на высоте 57 метров расположены музейный зал «Синэйфель», сувенирное почтовое отделение и магазинчики. На втором уровне (155 метров) – редакция газеты «Фигаро», ресторан «Жюль Верн», маяк, свет прожекторов которого виден на расстоянии 70 километров, и смотровые площадки с подзорными трубами. На третьем (300метров) находится мемориальный кабинет Гюстава Эйфеля, обсерватории (астрономическая и метеорологическая), физический кабинет, установлены теле и радиоантенны и открывается захватывающая дух панорама Парижа.
 
 
Вокруг знаменитой парижанки витают легенды, сплетни, выдуманные и реальные истории. Как только ее ни обзывали вполне достойные писатели и художники: тощей фабричной трубой, скелетом колокольни. «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса», – писали они в муниципалитет, считая, что башня уродует город. Другие восхищались нежной пастушкой, воспевали в своих стихах.
 
Её множество раз рисовали и фотографировали крупные мастера и обычные туристы. Она нисходит к каждому, кто касается её ног, и сегодня, в свои 12о лет, охотно позирует, естественно и без комплексов, как полагается настоящей парижанке.
 
    
 
Фотографии Галины Толовой и с сайта:
 
Наша страница в FB:
https://www.facebook.com/philologpspu

К 200-летию
И. С. Тургенева


Архив «Филолога»:
Выпуск № 27 (2014)
Выпуск № 26 (2014)
Выпуск № 25 (2013)
Выпуск № 24 (2013)
Выпуск № 23 (2013)
Выпуск № 22 (2013)
Выпуск № 21 (2012)
Выпуск № 20 (2012)
Выпуск № 19 (2012)
Выпуск № 18 (2012)
Выпуск № 17 (2011)
Выпуск № 16 (2011)
Выпуск № 15 (2011)
Выпуск № 14 (2011)
Выпуск № 13 (2010)
Выпуск № 12 (2010)
Выпуск № 11 (2010)
Выпуск № 10 (2010)
Выпуск № 9 (2009)
Выпуск № 8 (2009)
Выпуск № 7 (2004)
Выпуск № 6 (2004)
Выпуск № 5 (2003)
Выпуск № 4 (2003)
Выпуск № 3 (2002)
Выпуск № 2 (2002)
Выпуск № 1 (2001)