Главная > Выпуск № 18 > Британские впечатления. Часть III: Прогулки по Лондону: Стрэнд

Галина Ребель
 
Британские впечатления
Часть III
 
Прогулки по Лондону:
 
Стрэнд
 
Спустившись с небес на землю, т.е. выйдя из Собора Святого Павла, направляюсь к Флит стрит в сторону Стрэнда.
 
 
Но по дороге сворачиваю в сторону Темзы и разглядываю Somerset House:
 
 
Затем возвращаюсь на главную линию и опять уклоняюсь от нее – ныряю в заманчивый переулок. Наглядная иллюстрация на тему: мой дом – моя крепость. При всей приветливой уютности двора и ухоженности образующих его квадрат домов, двери – неприступны для чужака, во дворе – ни души: ни всезнающих старушек, ни детишек с нянями, ни собак…
 
 
Здесь же, с другой стороны, старая церковь, тоже неумолимо закрытая:
 
 
На выходе из этого отрешенно-идиллического мирка замечаю табличку, на которую не обратила внимания при входе:
 
 
Это тот случай, когда нечего сказать, кроме: no comments… У нас и в помещении-то не всегда добьешься таких «изысков».
 
Вот, кажется, приблизительно здесь кончается Флит стрит и начинается Стрэнд – улица, которая соединяет районы Вестминстер и Сити. Дракончик на постаменте в глубине картинки – это фирменный знак Сити: сюда королеве ход воспрещен.
 
 
Вот этот английский «верстовой столб» с дракончиком поближе:
 
 
Стрэнд – это театры, гостиницы, государственные учреждения, просто очень красивые дома.
 
    
 
Но на меня самое сильное впечатление произвел дворец правосудия. Я не знала, что это за здание, когда увидела его издали, и долго не могла понять, приблизившись, каково предназначение этого огромного, «средневекового» и в то же время стильного, красивого строения посреди очень светской, современной улицы.
 
 
Вот оно вырастает на глазах, обрастает подробностями, и, чем больше вглядываешься, тем больше подпадаешь под влияние: проникаешься сознанием значимости, важности и торжественности неведомого объекта.
 
 
 
Вывеску я опять углядела не сразу, потому что пришла с другой стороны:
 
 
Надо сказать, что туристические маршруты сюда не ведут, и по огромному зданию суда я бродила в полном одиночестве, причем редкие служащие, пробегавшие мимо с толстыми папками (конец рабочего дня), нисколько не были озадачены моим очевидно чужеродным присутствием: раз на входе пропустили, значит, все в порядке. Только фотографировать нельзя. А жаль…
 
Зато внутренний двор – можно:
 
 
На выходе я в последнюю минуту успела щелкнуть судью в торжественном облачении:
 
 
Вид на здание с другой стороны улицы:
 
 
Королевский дворец правосудия – это, как и парламентский Вестминстер, неоготика, вторая половина XIX века, и, опять-таки, тот случай, когда стилизация становится самостоятельным произведением искусства.
 
Ухожу пятясь, оглядываясь – это одно из тех зданий, которые не отпускают, – впрочем, я только про архитектуру, попасть сюда по делу, несмотря на все красоты и на королевскую гарантию правосудия, нисколько не хочется. Хотя – для некоторых соотечественников это дело привычное и, похоже, даже желанное…
 
На небольшой площади с памятником Вильяму Гладстону Стрэнд предупредительно предлагает туристам свой картографический портрет:
 
 
А в конце улицы, на подходе к Трафальгарской площади, – Charring Cross Station, станция метро и – с другой стороны – железнодорожного вокзала:
 
 
Название места сохранилось с XIII века. На пути следования траурного кортежа с телом Элеоноры Кастильской из Ноттингема в Вестминстерское аббатство ее муж, король Эдвард I, воздвиг двенадцать крестов, и Чаринг Кросс, последний из них, был поставлен у располагавшейся на этом месте деревушки Чаринг.
 
Копия креста Элеоноры, разрушенного в 1647 году, создана в стиле неоготики в викторианскую эпоху, когда было построено и само здание отеля по проекту архитектора Эдварда Бери в стиле французского ренессанса.
 
 
Общий вид на Чаринг Кросс. Сзади – Трафальгарская площадь. Это место считается «нулевым километром» Лондона — отсюда отсчитывается длина дорог и производятся любые другие измерения:
 
 
Сюда и отсюда пролегают самостоятельные туристические маршруты, так что для туриста-одиночки это тоже «нулевой километр».
 
Конечно, с экскурсоводом не пришлось бы гадать, что за здание перед тобой, блуждать в «темноте», но с экскурсоводом невозможно уклониться в сторону, задержаться, выпасть из намеченного маршрута, остановиться, вернуться обратно, соответственно исчезает чувство непосредственного, личного общения с городом.
 
А с Лондоном хочется общаться лично…
 
Продолжение следует
Наша страница в FB:
https://www.facebook.com/philologpspu

К 200-летию
И. С. Тургенева


Архив «Филолога»:
Выпуск № 27 (2014)
Выпуск № 26 (2014)
Выпуск № 25 (2013)
Выпуск № 24 (2013)
Выпуск № 23 (2013)
Выпуск № 22 (2013)
Выпуск № 21 (2012)
Выпуск № 20 (2012)
Выпуск № 19 (2012)
Выпуск № 18 (2012)
Выпуск № 17 (2011)
Выпуск № 16 (2011)
Выпуск № 15 (2011)
Выпуск № 14 (2011)
Выпуск № 13 (2010)
Выпуск № 12 (2010)
Выпуск № 11 (2010)
Выпуск № 10 (2010)
Выпуск № 9 (2009)
Выпуск № 8 (2009)
Выпуск № 7 (2004)
Выпуск № 6 (2004)
Выпуск № 5 (2003)
Выпуск № 4 (2003)
Выпуск № 3 (2002)
Выпуск № 2 (2002)
Выпуск № 1 (2001)