Главная > Выпуск № 1 > Примерное тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

Примерное тематическое планирование уроков литературы
в 11 классе

     1. Введение. (2 час.)
     Обзорная характеристика литературы ХХ в.: тенденции и направления развития, традиции классики. Социально-исторический контекст. Знаковые имена. Варианты систематизации. Цели и задачи курса литературы в выпускном классе.
     Русская культура рубежа Х1Х – ХХ веков. Развитие реалистической традиции.

     2. Иван Алексеевич Бунин. (6 час.)
     Жизненный путь. Обзорная характеристика творчества, включая лирику, повести «Антоновские яблоки», «Деревня», фрагменты автобиографического романа «Жизнь Арсеньева», документального повествования «Окаянные дни», литературных портретов Чехова и Толстого. (4 час.)
     Идейно-художественный анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско» и избранных рассказов цикла «Темные аллеи». (2 час.)
     Р.р. Целостный анализ произведения (на материале рассказа И. Бунина). (2 ч.)

     3. Александр Иванович Куприн. (6 час.)
     Творческий портрет писателя. Анализ одного из произведений: «Гранатовый браслет», «Олеся», «Гамбринус». (2 час.)
     Идейно-художественный анализ повести «Поединок»: система персонажей, логика развития сюжета, содержание образа главного героя, смысл названия. (2 час.)
     Р.р. Анализ эпизода или сравнительная характеристика героев (на материале повести «Поединок». (2 час.)

     4. Алексей Максимович Горький. (8 час.)
     Парадоксальная и трагическая судьба «буревестника революции» (с привлечением материала автобиографической трилогии, романа «Мать», «Несвоевременных мыслей», очерка «В.И. Ленин»). Этапы творческой деятельности, жанровое и идейно-тематическое разнообразие творчества. (2 час.)
     Ранний Горький: романтик («Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике») и реалист («26 и одна», «Супруги Орловы»).      (2 час.)
     Идейно-художественный анализ пьесы «На дне»: содержание и этапы развития конфликта, миссия Луки, антагонисты Луки, социальный, нравственный и философский смысл драмы. (4 час.)

     Р.р. Классное сочинение по изученному материалу – 2 часа.

     5. Художественные искания литературы рубежа 19-20 вв. Серебряный век русской поэзии. (4 час.)
     Социально-исторические и философские корни модернизма. Декадентство как социо-культурное и собственно литературное явление (творчество Леонида Андреева). Разновидности модернизма: символизм, акмеизм, футуризм (общая характеристика с предъявлением наиболее ярких образцов из числа произведений тех авторов, чье творчество не изучается монографически, – К. Бальмонта, К. Гумилева, В. Хлебникова и др.). (4 час.)

     6. Александр Александрович Блок. (6 час.)
     Жизненный и творческий путь. Анализ ключевых стихотворений из лирических циклов «Стихи о Прекрасной Даме», «Город», «Снежная маска», «Фаина», «Страшный мир», «Возмездие», «Ямбы», «Кармен», «Соловьиный сад», «Родина». Символическое и реалистическое в поэзии Блока. Идеальное и земное, стихийное в любовной лирике. Лирический герой. Тема творческой и личностной самореализации. (4 час.)
     Р.р. Целостный анализ стихотворения (на материале лирики Блока). (2 час.).
     Идейно-художественный анализ поэмы «Двенадцать»: символическая насыщенность и реалистическое содержание произведения. Образ эпохи и ее героев в поэме. Полифония и многозначность произведения. Смысл названия и значение финала. (2 час.)

     7. Сергей Александрович Есенин (4 час.)
     Уникальность поэтического дарования. Этапы личностного и творческого становления. Поэтизация природного и крестьянского миров. Многогранный, трагический и прекрасный образ России в творчестве Есенина. «Хулиганская» лирика. Любовная лирика.
     Поэма «Черный человек»: глубина и сила поэтического изображения духовной человеческой драмы.

     8. Владимир Владимирович Маяковский. (4 час.)
     Судьба поэта и своеобразие творчества. Бунтарский дух ранней лирики и политическая направленность поэзии советского периода. Сатирические стихи. Стихи о любви. (2 час.)
     Обзорная характеристика поэм «Облако в штанах», «Хорошо!», вступления в поэму «Во весь голос».(2 час.)

     9. Марина Ивановна Цветаева. (4 час.)
     Жизненная драма и творческие свершения поэта. Дерзость поэтического голоса. Привлекательность и уникальность лирической героини. Любовная лирика. Стихи к дочери. Страстный поэтический отклик на события гражданской войны, на фашистское порабощение Европы. Тоска по родине, образ родины в поэзии Цветаевой.

     Р.р. Анализ образа лирического героя в поэзии А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, М. Цветаевой. (2 час.)

     11. Осип Эмильевич Мандельштам. (2 час.)
     Трагическая судьба поэта. Своеобразие его поэтического голоса. (2 час.)

     10. Анна Андреевна Ахматова (4 час.)
     Обзорная характеристика жизненного и творческого пути. Своеобразие поэтического языка ахматовской лирики. Стихи о любви. Гражданская лирика Ахматовой, произведения военных лет. Творческое кредо Ахматовой, воплощенное в ее стихах. (2 час.)
     «Реквием»: трагический пафос и трагедийный масштаб произведения, сочетание лирического и эпического начал, образ лирической героини, фольклорно-мифологические истоки образного мира поэмы. (2 час.)

     Р.р. Классное сочинение по творчеству изученных поэтов. (2 час.).
 
Сост. Л.Р. Евсеева, Т.И. Ячменева
Наша страница в FB:
https://www.facebook.com/philologpspu

К 200-летию
И. С. Тургенева


Архив «Филолога»:
Выпуск № 27 (2014)
Выпуск № 26 (2014)
Выпуск № 25 (2013)
Выпуск № 24 (2013)
Выпуск № 23 (2013)
Выпуск № 22 (2013)
Выпуск № 21 (2012)
Выпуск № 20 (2012)
Выпуск № 19 (2012)
Выпуск № 18 (2012)
Выпуск № 17 (2011)
Выпуск № 16 (2011)
Выпуск № 15 (2011)
Выпуск № 14 (2011)
Выпуск № 13 (2010)
Выпуск № 12 (2010)
Выпуск № 11 (2010)
Выпуск № 10 (2010)
Выпуск № 9 (2009)
Выпуск № 8 (2009)
Выпуск № 7 (2005)
Выпуск № 6 (2005)
Выпуск № 5 (2004)
Выпуск № 4 (2004)
Выпуск № 3 (2003)
Выпуск № 2 (2003)
Выпуск № 1 (2002)