Главная > Выпуск № 22 > Бют Шомон Галина Ребель
Бют Шомон
Этот парк находится в стороне от традиционных туристских маршрутов, на северо-востоке, в XIX округе.
Я узнала о нем, еще готовясь к поездке, и, поскольку в описании было сказано, что он похож на английский парк, заранее решила: обязательно там побываю.
В Париже это желание не забылось, а возросло. В центре города много соблазнов и прельщений для глаз, но набережные Сены, зеленое пространство Тюильри, Марсово поле, Елисейские поля, милый и лиричный парк Монсо и даже Люксембургский сад, при всем своем несомненном камерном очаровании, не давали желанной смены формата и фантастического ощущения соседства, близости, доступности земного рая, которое так щедро дарит Лондон.
В Бют Шомон не свернешь, как в Сент Джеймс, или в Гайд-парк, или на набережную Темзы за Вестминстерским дворцом, – до него пришлось специально добираться на метро с несколькими пересадками.
Но он того стоит. И была я там дважды: в будний день, когда пение птиц лишь изредка перебивали голоса редких встречных, и в воскресенье, когда поляны и дорожки заполнились отдыхающими парижанами.
Здесь когда-то был карьер, и холмистый, каменистый рельеф стал очень выигрышной в эстетическом смысле основой для обустройства зеленого оазиса, который был создан к всемирной парижской выставке 1867 года по поручению Наполеона III под неусыпным присмотром и руководством все того же барона Османа, которому Париж во многом обязан своим неповторимо прекрасным сегодняшним обликом.
С высоких холмов открываются панорамные виды Парижа, и этот дальний городской фон дополнительно подчеркивает целительную красоту природного окружения.
![]() ![]() Срединная, самая дальняя точка снимка – базилика Сакре-Кёр, белый храм на Монмартре:
![]() Крутые склоны, густая ухоженная зелень, гроты, водопады, мосты, затейливые деревянные и каменные дорожки, пруд и возвышающийся над всем этим роскошеством бельведер Сивиллы – тут можно просто бродить без туристического напряжения и познавательных сверхзадач, просто наслаждаться красотой, которая кажется совершенно естественной, но в которой так много человеческой заботы и любви.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() А еще тут можно невзначай поймать в объектив картинку, которая вполне вписывается в ставшую для меня в Париже главной музейно-живописной отрадой импрессионистскую волну.
Вот, например, такой пруд – без кувшинок, но с лирически зависшей над серой рябью и затейливо отразившейся в ней зеленой веткой:
![]() А это, конечно, не завтрак на траве – но и по цветовому своему решению, и сюжетно сон на траве под присмотром разгуливающих рядом уток тоже весьма неплох).
![]() Импрессионизм именно здесь должен был возникнуть, не мог не возникнуть здесь – потому что это состояние здешнего воздуха, здешней природы… А может быть, наоборот, глаз ловит, узнает, фиксирует в природе то, что когда-то впервые увидели и подчеркнули в ней импрессионисты?
![]() ![]() Как много видело это дерево на своем веку, сколько лиц, сезонов, событий промелькнуло, прошелестело рядом, мимо, вокруг…
![]() Это старое дерево. Но дай бог каждому такой содержательной, осмысленной, прочно укорененной, привольно раскинувшейся, обильно разросшейся, согретой светом и теплом старости.
Наша страница в FB:
https://www.facebook.com/philologpspu |
К 200-летию
Выпуск № 27 (2014)И. С. Тургенева ![]() Архив «Филолога»: Выпуск № 26 (2014) Выпуск № 25 (2013) Выпуск № 24 (2013) Выпуск № 23 (2013) Выпуск № 22 (2013) Выпуск № 21 (2012) Выпуск № 20 (2012) Выпуск № 19 (2012) Выпуск № 18 (2012) Выпуск № 17 (2011) Выпуск № 16 (2011) Выпуск № 15 (2011) Выпуск № 14 (2011) Выпуск № 13 (2010) Выпуск № 12 (2010) Выпуск № 11 (2010) Выпуск № 10 (2010) Выпуск № 9 (2009) Выпуск № 8 (2009) Выпуск № 7 (2005) Выпуск № 6 (2005) Выпуск № 5 (2004) Выпуск № 4 (2004) Выпуск № 3 (2003) Выпуск № 2 (2003) Выпуск № 1 (2002) |