Главная > temp1

 «Филолог» № 24
формируется накопительным способом
 
 
Пермский текст
 
Светлана Федотова-Ивашкевич.
«Другая, следующая жизнь»:
 
«Октябрь был самым мерзким месяцем, по крайней мере, в Перми. Под низким свинцовым небом приходилось просто продираться. Серые дома нависали угрюмыми тротуарами, по которым брели люди в чем-то темном. Черные липы кололи небо своими ветками. Красивыми были только лужи. Они переливались радужной пленкой бензина. Если прищуриться, то они искрились красивыми огоньками. Пахло почему-то морем. А может, арбузом»…
 
Наталья Земскова.
«Город на Стиксе»:
 
«Есть странный, многослойный, ассиметричный и закрытый Город – ворота в Азию, но еще больше – в собственную реальность, где все размыто и неясно, где не действуют, где все время меняются правила, и непонятно, где игра, где жизнь, где одни миражи и обманы, и нужно быть настороже»…
 
 
 
формируется накопительным способом.
 
Премьера Театра-Театра
 
«Географ глобус пропил»
 
  
В роли Виктора Сергеевича Служкина -
Сергей Детков.
 
  
Финальный выход.
 
Фотографии Алексея Гущина.
 
Рецензии:
 
 
«Любовь Служкина и Маши показана светлой, чистой и совершенно невинной:
“Ты еще такая маааленькая, а я уже такой большой…” – говорит то ли смеющимся, то ли плачущим голосом Служкин Маше.
Почти такие же интонации звучат в первом действии, когда Служкин читает своей дочке Тате сказку наизусть. Любовь Маши и Служкина – тоже сказка, в реальной жизни ей места нет. И когда невинный и теплый поцелуй прерывается вторжением Угрозы Борисовны, тут же швырнувшей в Машу обидное “шлюха”, зал затихает – какая же шлюха? И оторопь зала как будто по обратной связи передается Служкину, он заступается за девушку. Сюжетный поворот, раскрывающий, что Роза Борисовна – мать Маши, сопровождается легким шепотком среди зрителей: “Ничего себе, вот это да!” Наверное, это по-своему замечательно – прийти на премьеру, не читавши книги. В сто раз интереснее смотреть, особенно, когда спектакль по духу и по оказываемому на зрителя эффекту почти совпадает с романом. И радостно, что у многих в этот день состоялось такое яркое, красочное, интересное знакомство с романом Алексея Иванова».
 
 
 
 
В первом действии спектакля Служкин произносит главную фразу всей истории – «Я человека ищу, всю жизнь ищу – человека в другом человеке, в себе, в человечестве, вообще человека!..». Поиск живого, настоящего человека становится главной темой постановки.
 
 
 
 
«Природный простор открывает историческую перспективу, а вместе с ней обнажает истоки той социально-исторической драмы, участниками которой стали россияне 90-х: зловещие остовы и колючая проволока бывших лагерей, разрушенные церкви – на экране; звероподобные алкаши, выползающие из недр поруганной и брошенной земли, – лицом к лицу с ребятами и учителем».
 
 
 
Публичное интервью в рамках фестиваля «СловоНова»
с комментариями Галины Ребель.
 
 
Весенние научные штудии:
 
Наталия Медведева. Стихотворение Льва Лосева «Ткань (докторская диссертация)» как интертекст.
Надежда Нестюричёва. Пародийный принцип организации системы персонажей в повести Ф.М.Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели».
Марина Серова. Поэтика «отказа» в творческом поведении Ашальчи Оки.
 
 
Театральные премьеры:
  
  
  
 
 

К 200-летию
И. С. Тургенева


Архив «Филолога»:
Выпуск № 27 (2014)
Выпуск № 26 (2014)
Выпуск № 25 (2013)
Выпуск № 24 (2013)
Выпуск № 23 (2013)
Выпуск № 22 (2013)
Выпуск № 21 (2012)
Выпуск № 20 (2012)
Выпуск № 19 (2012)
Выпуск № 18 (2012)
Выпуск № 17 (2011)
Выпуск № 16 (2011)
Выпуск № 15 (2011)
Выпуск № 14 (2011)
Выпуск № 13 (2010)
Выпуск № 12 (2010)
Выпуск № 11 (2010)
Выпуск № 10 (2010)
Выпуск № 9 (2009)
Выпуск № 8 (2009)
Выпуск № 7 (2004)
Выпуск № 6 (2004)
Выпуск № 5 (2003)
Выпуск № 4 (2003)
Выпуск № 3 (2002)
Выпуск № 2 (2002)
Выпуск № 1 (2001)