|  «Филолог» № 24  формируется накопительным способом Пермский текст Светлана Федотова-Ивашкевич.  «Другая, следующая жизнь»: «Октябрь был самым мерзким месяцем, по крайней мере, в Перми. Под низким свинцовым небом приходилось просто продираться. Серые дома нависали угрюмыми тротуарами, по которым брели люди в чем-то темном. Черные липы кололи небо своими ветками. Красивыми были только лужи. Они переливались радужной пленкой бензина. Если прищуриться, то они искрились красивыми огоньками. Пахло почему-то морем. А может, арбузом»… Наталья Земскова.  «Город на Стиксе»: «Есть странный, многослойный, ассиметричный и закрытый Город – ворота в Азию, но еще больше – в собственную реальность, где все размыто и неясно, где не действуют, где все время меняются правила, и непонятно, где игра, где жизнь, где одни миражи и обманы, и нужно быть настороже»… формируется накопительным способом. Премьера Театра-Театра «Географ глобус пропил»  В роли Виктора Сергеевича Служкина -  Сергей Детков.   Финальный выход. Фотографии Алексея Гущина. Рецензии: «Любовь Служкина и Маши показана светлой,  чистой и совершенно невинной: “Ты еще такая маааленькая, а я уже такой большой…” – говорит то ли смеющимся, то ли плачущим голосом  Служкин  Маше. Почти такие же интонации звучат в первом действии, когда Служкин читает своей дочке Тате сказку наизусть. Любовь Маши и Служкина – тоже сказка, в реальной жизни ей места нет. И когда невинный и теплый поцелуй прерывается вторжением Угрозы Борисовны, тут же швырнувшей в Машу обидное “шлюха”, зал затихает – какая же шлюха? И оторопь зала как будто по обратной связи передается Служкину, он заступается за девушку. Сюжетный поворот, раскрывающий, что Роза Борисовна – мать Маши, сопровождается легким шепотком среди зрителей: “Ничего себе, вот это да!” Наверное, это по-своему замечательно  – прийти на премьеру, не читавши книги. В сто раз интереснее смотреть, особенно, когда спектакль по духу и по оказываемому на  зрителя  эффекту  почти совпадает с романом. И радостно, что у  многих в этот день состоялось такое яркое, красочное, интересное знакомство с романом Алексея Иванова».  В первом действии спектакля Служкин произносит главную фразу всей истории – «Я  человека ищу,  всю жизнь ищу – человека в другом человеке, в себе, в человечестве, вообще человека!..». Поиск живого, настоящего человека становится главной темой постановки.  «Природный простор открывает историческую перспективу, а вместе с ней обнажает истоки той социально-исторической драмы, участниками которой стали россияне 90-х: зловещие остовы и колючая проволока бывших лагерей, разрушенные церкви – на экране; звероподобные алкаши, выползающие из недр поруганной и брошенной земли, – лицом к лицу с ребятами и учителем».  Публичное интервью в рамках фестиваля «СловоНова»  Весенние научные штудии: Наталия Медведева. Стихотворение Льва Лосева «Ткань (докторская диссертация)» как интертекст. Надежда Нестюричёва. Пародийный принцип организации системы персонажей в повести Ф.М.Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». Марина Серова. Поэтика «отказа» в творческом поведении Ашальчи Оки. Театральные премьеры: | 
			К 200-летиюВыпуск № 27 (2014) И. С. Тургенева  Архив «Филолога»: Выпуск № 26 (2014) Выпуск № 25 (2013) Выпуск № 24 (2013) Выпуск № 23 (2013) Выпуск № 22 (2013) Выпуск № 21 (2012) Выпуск № 20 (2012) Выпуск № 19 (2012) Выпуск № 18 (2012) Выпуск № 17 (2011) Выпуск № 16 (2011) Выпуск № 15 (2011) Выпуск № 14 (2011) Выпуск № 13 (2010) Выпуск № 12 (2010) Выпуск № 11 (2010) Выпуск № 10 (2010) Выпуск № 9 (2009) Выпуск № 8 (2009) Выпуск № 7 (2005) Выпуск № 6 (2005) Выпуск № 5 (2004) Выпуск № 4 (2004) Выпуск № 3 (2003) Выпуск № 2 (2003) Выпуск № 1 (2002) | 




